Правила «3DX – Пилот»

Правила «3DX – Пилот»

Соревнования в категории «3DX – Пилот» проводятся в три тура:

  1. Установленные маневры  
  2. Фристайл (по желанию пилота может быть заменен на музыкальный фристайл)
  3. Свободный тур (одна из дисциплин на выбор пилота)

Описание туров:

  • Установленные маневры  

    Участник должен выбрать 5 из установленных 40 маневров.  

      Фигуры из комплекса 3DX 2012 выбираются с коэффициентом от 1 до 3. 

      Полет с выполнением 5-ти выбранных маневров в выбранной последовательности. Помощник должен четко указывать название каждого маневра, начало выполнения фигуры и конец. 

      Каждый маневр имеет максимальную оценку 10 баллов, которая затем умножается на "К" фактор для этого маневра.

      Суммарное время  на подготовку и полет 5 минут.


      • Фристайл

      Полет не менее 3-х минут, чтобы показать все свои способности в вольном стиле.

      Судьи оценивают фристайл по 10-балльной шкале. 

       В общую оценку пойдет:

      1. Техническая сложность и точность исполнения программы = 60% 
      2. Артистизм и собственный стиль пилота =30%
      3. Безопасность исполнения программы = 10% 

      Суммарное время  на подготовку и полет 5 минут. 


      • Музыкальный фристайл

      Полет не менее 3-х минут, чтобы показать все свои способности в вольном стиле под музыку. 

      Судьи оценивают музыкальный фристайл по 10-балльной шкале. 

       В общую оценку пойдет: 

      1. Техническая сложность и точность исполнения программы = 30% 
      2. Артистизм и собственный стиль пилота =60%
      3. Безопасность исполнения программы = 10% 

      Суммарное время  на подготовку и полет 5 минут. 


      • Свободный тур 

      Этот тур выполняется только для улучшения результата. Дополнительный тур для желающих пилотов-участников, где каждый участник может повторно выполнить полет одного из туров, при условии, что зачетным будет являться только повторный полет.

      Пилот на свое усмотрение выбирает полет установленных маневров, фристайл или фристайл под музыку.


      Манёвры на К=1 (один балл сложности):

      1  

      With the helicopter travelling forwards along the flightline, a backwards flip is performed. The

      manoeuvre will be flown at medium speed maintaining constant height, direction and speed

      throughout.

      Обратный кувырок.

      Модель летит вперед носом по линии полета, проходящей перед пилотом, и совершает перевороты назад, поднимая нос вверх (тангаж на себя).

      Маневр выполнятся на средней скорости с постоянной высотой, направлением и скоростью.

      With the helicopter moving backwards at medium pace, the helicopter will be aileron-rolled

      twice, each roll being clearly delineated by 4 hesitation points.

      Бочки с фиксацией на каждой1/4 ролла (90 градусов), при движении "хвостом вперёд".

      В нормальном полёте, двигаясь назад хвостом, нужно совершить серию из двух полных бочек (переворотов через ось элеронов (крен) с фиксацией (задерживанием  модели) в четырех точках (каждые 90 градусов) во время каждого полного переворота. Центр между 2-мя полными бочками манёвра расположен на линии пилота.

      3  

      This manoeuvre consists of 2 inverted stationary 540° pirouettes, 1 in each direction with the

      minimum hesitation at direction reversal. The manoeuvre will be entered from a stationary

      hover and should start and finish nose-in.

      Боунс 540.

      Этот маневр состоит из двух пируэтов в инверте на 540 градусов (полтора оборота). Первый начинается из положения носом к себе заканчивается хвостом к себе. Второй начинается хвостом к себе с вращением в противоположном направлении и заканчивается носом к себе. В течение маневра модель должна сохранить  положение и высоту полета.

      4  

      This manoeuvre consists of a repetitive metronome with 6 pitch-reversals. The manoeuvre will be symmetrical about the centre-line and of consistent height and speed. The manoeuvre may be performed tailboom vertical or horizontal.

      Стационарный метроном (Тик-Так)

      Маневр состоит из повторных 6-ти метрономов (6-ти смен направлений общего шага). Метрономы должны быть симметричны  линии центра,  иметь постоянную высоту и скорость в течение всего маневра. Метроном может быть выполнен с вертикальным положением хвоста (по тангажу) или горизонтальным (по крену). 

      5  

      The knife edge pirouette should be entered from medium / fast-forward flight and top scores will be generated from accuracy, definition, constant height and good positioning.

      Пируэт "на ноже".

      Выполнятся из прямого полёта на средней или большой скорости. Судьи оценивают точность и аккуратность позиционирования вертолёта.

      6  

      The helicopter shall be made to move in a remote circle maintaining the nose constantly pointing at the centre of the circle. Judges will look for consistent height, centring and speed.

      Круг в инверте носом к центру. Круг нужно исполнить медленно насколько возможно (15-20 секунд), с одинаковой высотой и точно центрировано. Нос модели должен смотреть в центр круга во время фигуры.

      7  

      The helicopter should describe a uniform Figure 8 at a slow pace with consistent height and correctly centred.

      "Восьмерка" в инверте.

      Модель в инверте должна описать фигуру "восьмерку", состоящую из двух соприкасающихся кругов, в медленном темпе с одинаковой высотой и центром на линии пилота.

      Примечания:

      Фигуру можно выполнять в полете носом вперед или хвостом вперёд.

      Типичная ошибка:

      Фигура выполняется как знак "бесконечность", а не цифра "8" - то есть не прослеживается пролёт от/к пилоту по центральной линии в середине фигуры.

      8  

      While traveling along the flightline in a backwards direction, the helicopter will perform a single backwards loop. The judges will be looking for a good ‘round’ loop, positioned on the centre line, and consistent entry and exit points.

      Петля хвостом вперёд.

      При полёте по линии полёта "хвостом вперёд" выполняется одна петля, которая должна иметь правильную форму, постоянную скорость и располагаться своим центром строго по центральной линии (линии пилота).

      9  

      The stationary forward / backward flips will be marked on good positioning on the centre line, accurate height control and smooth rotation of the disk, not necessarily the lowest altitude.

      Флипы вперёд или назад на месте.

      Делаются 2 (два) флипа "вперёд" или "назад" на месте, на достаточной высоте (не слишком низко). Оценивается постоянство расположения, плавность переворота и постоянство высоты.

      Манёвры на К=1.5 (полтора балла сложности).

      10 

      The helicopter will prescribe remote circuits centred on the contest centreline. The helicopter will fly sideways at constant speed, altitude and attitude with the disk as close as possible to the vertical position. There will be at least 4 complete revolutions, skids in, skids out, nose up or nose-down.

      Воронка.

      Этот маневр состоит минимум из 4-х полных кругов, с центром на пересечении линии пилота и линии полёта. Модель должна поддерживать постоянный максимально острый угол (наклон к центру) пока летит боком, постоянную скорость и высоту. Пилот может выбрать между полетом носом вниз или вверх. Шасси внутрь или наружу.

      11  

      The helicopter will perform continuous Forward- or Backward tumbles while it describes a Forward or Backward Loop in the sky. The Loop will be centred, round and the rate of tumbling will be uniform.

      Петля с кувырками.

      Модель должна совершить нормальную или обратную (хвостом вперёд) петлю с прямыми или обратными кувырками по тангажу. Петля должна проходить по центру линии пилота и кувырки должны быть выполнены с одинаковой скоростью по всей петле.

      12 

      This manoeuvre consists of 2 consecutive inverted backward loops entered from backward inverted flight. The judges will be looking for good ‘round’ loops, positioned on the centre line, and consistent entry and exit points.

      Две петли в интверте (восходящие).

      Маневр состоит из двух последовательных восходящих петель, которые должны  быть начаты с инвертированного полета хвостом вперёд по линии полёта перед пилотом. Вход и выход фигуры должен быть на линии пилота.

      13  

      The chaos should be sustained for a minimum of 10 seconds, up to a maximum of 30 seconds. The Manoeuvre will be stationary in front of the pilot and accurately centred. Pirouette rate should be sufficiently high to distinguish clearly the manoeuvre from a piroflip.

      Удерживаемый "хаос".

      Хаос должен продолжаться минимум 10 секунд, максимум 30 секунд. Фигура  располагается  перед  пилотом  посредине зоны полета. Скорость пируэтов должна быть максимальной, чтобы "отличить" данный манёвр от "пирофлипа".

      Замечание:

      Судя из текста описания фигуры - тут под "Хаосом" понимается не фигура Кёртиса, а простые пирофлипы с большим количеством пируэтов на флип...То есть - действительно полный "хаос" (колбасня!)

      В этой фигуре рекомендуем каждый новый пирофлип "Хаоса" начинать с ориентацией-доворотом модели в горизонте на 90 градусов от предыдущего пирофлипа.

      14  

      This snake-like manoeuvre should be performed along the flight line and consist of at least 4 joined crescents, tailboom-horizontal, switching skids-in to skids-out and vice-versa between crescents. Each crescent must be clearly presented as a distinct half-circuit or more with the disc close to the vertical.

      Змейка.

      Маневр должен быть выполнен по линии полета и состоять из, по крайней мере, 4-х соединенных дуг, хвост - горизонтально, попеременно полозьями внутрь и наружу в каждой из дуг. Каждая из дуг должна быть половиной круга (180 градусов), а ротор вертолёта максимально близко к вертикали.

      Типичная ошибка:

      Выполнение не "змейки", а скорее тик-таков в движении (сокращение дуг).

      15  

      A single Elevator Slapper is an arcing half-flip with a half-roll at the mid-point. This manoeuvre will require 6 reversals to complete and the stop points should be consistent in height and of equal distance from the centre-line. Each half-roll shall be positioned at the centre-line with the tail boom vertical.

      Дуга с полупереворотами / Слапперон по элеватору.

      Этот маневр состоит из ряда вертикальных дуг (полуфлипов) с половиной  бочки (поворот по крену(элерону) на 180 градусов) посредине между точками остановки. Требуется 6 смен шага ( три дуги туда-обратно), модель сохраняет постоянную ориентацию хвоста. Бочка расположена точно в середине дуги, дуги выполняются по линии полёта. 

      Важно: чёткая остановка в конце дуги и точное удержание положения и высоты в месте остановки.

      16  

      The Death Spiral consists of a minimum 50m vertical drop with Elevator Rolls while descending on knife-edge. The vertical path should be on the judges centre-line and recovery shall be as low as the pilot is comfortable with and inverted.

      Спираль смерти.

      Состоит из минимум 50-ти метрового падения вертолёта "на ноже" (ротор - вертикально, хвост - горизонтально) с вращением вокруг вертикальной оси (падения) по тангажу(элеватору). Выход из манёвра выполняется на комфортной (минимально возможной) высоте и в инверте.

      Типичные ошибки:

      - уход от "вертикали" при падении.

      - выход в "нормал".

      17  

      The 2 pirouetting rolls / flips will be executed as a travelling manoeuvre continuously with no hesitation and constant height throughout. The mid-point of the manoeuvre shall be positioned on the centre-line.

      Флипы-роллы / бочки с пируэтом.

      Два флипа-ролла / бочки с пируэтом выполняются в прямом движении по линии полёта. Без отклонений по высоте и направлению. Середина между первым и вторым роллом/флипом находится на центральной линии.

      18  

      A horizontal circle performed with backward aileron rolls. The manoeuvre will be centred on the judges eye-line and exhibit good circular shape, accurate positioning with respect to the centre-line and consistent height throughout with a consistent rate of rolling.

      Обратный круг с доллами/бочками.

      Горизонтальный круг, состояший из "обратных" роллов/бочек (переворотов по крену(элерону). Термин "backward" обозначает роллы "против шерсти" (в противоположном движению ПО кругу направлении). Круг должен быть ровный, расположен по центру, иметь одинаковую высоту и скорость исполнения.

      19  

      The K1.5 auto consists of an autorotational landing with a 360 degree Aileron Roll. There must be a minimum fall of 25m in autorotation before the roll begins. The manoeuvre will show consistent height loss, uniform forward speed and land as close as possible to a marker positioned 3m in front of the pilot on the field centreline.

      Авторотация K 1.5

      Состоит из авторотационного приземления с бочкой на 360 градусов. Необходимо выполнить снижение МИНИМУМ на 25 метров ДО выполнения бочки. Маневр выполняется с постоянным снижением высоты и с постоянной курсовой скоростью. Приземляться необходимо максимально возможно близко к квадрату (место старта) в 3-х метрах перед пилотом на линии центра.

      Замечание:

      - нет указания на положение вертолёта при приземлении. Носом "по линии полёта" или "хвостом к пилоту".

      Как правило, необходимо выполнять приземление "по линии полёта".

      Манёвры на К=2 (два балла сложности).

      20  

      The forward rolling loop consists of a loop while performing a minimum of 2 consecutive rolls. The manoeuvre shall have a consistent roll rate with a circular loop centred on the judges eye- line. The judges will be looking for good ‘round’ loops, positioned on the centre line, and consistent entry and exit points.

      Петля с роллами/бочками.

      Прямая петля, с минимум двумя полными роллами, выполнеными равномерно по всей длине петли. Необходимо постоянство скорости роллов, расположение петли по центральной линии, правильность самой петли, точки входа и выхода.

      21  

      Pirouetting Metronome with a stop and reversal of pirouette direction at each arc reversal. The Tailboom position at the point of reversal must be the same at each reversal of pirouette direction. At least 6 reversals are required to complete the manoeuvre. Judges will be looking for consistent stop points, accurate height control and at least 2 complete pirouettes per arc are required.

      Сингапурская праща.

      Метроном с пируэтами со сменой направления пируэта. При каждой остановке для смены шага также меняется направление пируэта на противоположное. Положение хвоста в каждой точке  остановки должно быть постоянным.Чтобы закончить маневр, по крайней мере, требуется 6 смен шагов (дуг).

      Судьи будут искать: точные точки остановки, точный контроль высоты и минимум 2 пируэта на каждую дугу.

      22  

      A horizontal figure 8 performed with backward aileron rolls. The lobes of the 8 will be centred on the judges view line and each lobe shall be a clearly defined full circle. The manoeuvre will exhibit accurate positioning and height control with a consistent rate of rolling.

      Обратная восьмёрка с роллами / бочками.

      Выполняется горизонтальная восьмёрка с "обратными" роллами по крену (элеронам). Центр восьмёрки на линии судей.  Роллы должны быть равномерны по длине фигуры, высота постоянна. Оба круга, составляющие восьмёрку, одинаковы и расположены симметрично. 

      23 

      A horizontal figure 8 performed with either forward or backward tumbles. The lobes of the 8 will be begin and end on the judges eye line and each lobe shall be a clearly defined full circle. The manoeuvre will exhibit accurate positioning and constant height throughout with a consistent rate of tumbling and speed of traverse along the 8. Each tumble must exhibit a smooth rotation of the disk with no hesitation at any point.

      Восьмерка с кувырками.

      Горизонтальная "восьмёрка" выполняется с прямыми или обратными кувырками (флипами) по тангажу (элеватору). Манёвр начинается и заканчивается на уровне глаз судей (по центральной линии). Высота постоянна. Кувырки равномерны по длине фигуры. Круги, образующие восьмёрку, симметричны и одинаковы. Скорость вращения в кувырках постоянная и плавная.

      24  

      The judges will be looking for an accurate, round, loop made from a travelling chaos. The Chaos pirouette rate should be fast and the more chaoses through the loop the better.

      Петля хаоса.

      Судьи должны увидеть точную правильную петлю, сделанную в постоянном "хаосе". Скорость  пируэта "Хаоса" должна быть максимальна, чем больше количество хаосов по  петле, тем лучше.

      25  (Видеодемонстрация JRT)

      The helicopter will prescribe 2 remote circuits as a horizontal figure 8, the crossing point centred on the contest centreline. The helicopter will fly sideways at constant speed, altitude and attitude with the disk as close as possible to the vertical position. There will be at least 2 complete figure 8s, and the manoeuvre may begin skids in, skids out, nose up or nose-down.

      Воронка с восьмеркой

      Вертолет будет выполнять два, удаленных друг от друга, круга как горизонтальную цифру "8", с серединой на центральной линии. Модель все время будет двигаться боком, с постоянной скоростью, высоте и с максимально близкой к вертикали плоскости диска ротора. Должно быть сделано как минимум две таких цифры "8", маневр может начинаться лыжами внутрь или наружу, носом вверх или вниз.

      26  (Видеодемонстрация JRT)

      The manoeuvre will begin and end in a stationary upright pirouetting hover in front of the judges. The helicopter will perform a 20m pirouetting climb, followed by a 1/2 piro flip to inverted at the top of the climb  followed immediately by a 20m inverted pirouetting descent returning to the start position . At the bottom, the helicopter will immediately, perform a 20m inverted pirouetting climb, followed by a 1/2 piro flip to upright at the top of the climb a 20m upright pirouetting descent back to the start position. At this point, the entire sequence is repeated. The judges are looking for a fast and consistent pirouette speed (at least 1 pirouette per second), consistent reversal points, a seamless flow throughout the manoeuvre without hesitations and vertical climbs and descents.

      Пиро Пого

      Маневр начинается и заканчивается стационарным висением с пируэтом пред судьями. Вертолет будет выполнять 20 м подъема с пируэтами, затем 1/2 пирофлипа в верхней точке, затем в перевернутом виде (инверт) 20 м спуск до начальной точки. Из нее вертолет в инверте немедленно выполняет 20-метровый подъем с пируэтами, затем 1/2 пирофлипа и в нормальном положении спуск с пируэтами на 20 м в начальную точку. Затем эта последовательность повторяется. Судьи смотрят на скорость и постоянство пируэтов (хотя бы 1 пируэт в секунду), совпадение точек переворотов и непрерывность всего маневра. 

      27  

      The K2 auto consists of an autorotational landing beginning with a 360 Aileron Roll, followed by a further half roll to inverted, and ending with a Forward Elevator Flip, which should be as low as the pilot is comfortable with. There must be a minimum fall of 25m in autorotation before the roll begins. The manoeuvre will show consistent height loss, uniform forward speed and land as close as possible to a marker positioned 3m in front of the pilot on the field centreline.

      Авторотация К 2.0

      K2-авто состоит из авторотационного приземления, начинающегося с 360 градусов бочки,  дальнейшей половиной бочки в инверт, и заканчивающийся  кувырком вперёд (по тангажу) на комфортной пилоту высоте. Должно быть выполнено минимум 25 м снижения до выполнения первой бочки. Маневр исполняется с постоянной потерей высоты, постоянной скоростью и приземлением максимально близко к помещенному в 3-х метрах перед пилотом маркеру на области центральной линии.

      Манёвры на К=2.5 (два с половиной) балла сложности.

      28  

      This manoeuvre is a series of at least 4 tight dynamic Pirouetting Walls of Death smoothly combined with much larger radii arcs of Pirouetting Walls of death to form a circle. The helicopter must complete one complete circle centred on the judges’ eye-line.

      Вальцер с пируэтами.

      Серия минимум из 4-х плотных и динамичных "стен смерти с пируэтами", обьединённых в форме круга. Центр круга на линии судей.

      29  (Видеодемонстрация JRT)

      The model will enter the manoeuvre while continuously pirouetting and pull up to a vertical stall turn, at which point the direction of pirouetting will reverse and the direction of movement of the model will change to continue the next descent and climb to the next stall turn. There must be at least 8 peaks around the prescribed horizontal circuit.

      Хаммок

      Серия, состоящая из разворотов на горке со сменой направления пируэта, при движении по кругу с пируэтами. Восемь "горок". Выполняется полёт по кругу с непрерывными пируэтами (1) в положении "шасси вниз" так, чтобы в точке (2) совершить одновременно "разворот на горке" (пик) и смену направления пируэтов. При этом, продолжаем движение по кругу с пируэтами (3) уже в положении "шасси вверх" до следуещего "разворота на горке" (4), в котором опять меняем направление пируэта и продолжаем движение по кругу с пируэтами в положении "шасси вниз".... Повторяем фигуру так, чтобы на "круге в плане" оказалось восемь равномерно распределённых "пиков" разворота на горке.

      30  

      A Pirouetting Snake flown as a series of arcs along the flightline with a 180 degree turn-around followed by the same number of arcs in the reverse direction down the flightline. At least 4 arcs in each direction, all arcs to be the same size, height and speed and the pirouette rate to remain constant. Each arc must be clearly presented as a distinct quarter-circuit or more with the disc close to the vertical.

      Серпент/змейка с пируэтами.

      Ряд дуг (180-градусных), выполняемый по линии полёта (см. манёвр "змейка") с пируэтами. Выполняется в одну сторону движения, затем в последней дуге делается разворот на 360 градусов, а не 180 градусов, и выполняется пролёт по линии полёта в противоположную сторону. По крайней мере 4 дуги в каждом направлении, все дуги должны быть с одинаковым размером, высотой, скоростью и темпом пируэта. Диск ротора максимально приближен к вертикали.

      31  

      This is a succession of Pirouetting Loops, but with the axis of the loop rotating by degrees for each loop until an imaginary globe in the sky has been prescribed. Exit from the manoeuvre should be the same as the point of entry, but with the helicopter moving in the opposite direction. The Manoeuvre will consist of at least 4 loops. Each loop must be round and the manoeuvre must be accurately positioned on the centre-line.

      "Глобус" с пируэтами.

      Это последовательность пересекающихся в нижней и верхней точке петель с пируэтами, каждый раз изменяя направление движения в новой петле так, чтобы описать в небе воображаемый земной шар. Выход из фигуры в том же месте, но противоположном направлении, что и вход.  Маневр будет состоять минимум  из 4-х петель. Каждая петля ровная, симметричная и весь манёвр расположен по центральной линии.

      32  

      Metronoming Vertical Circle. The helicopter will begin the manoeuvre from a stationary elevator metronome at sufficient height to complete a downwards vertical circle, with the nose pointing vertically down and the full rotor disk presented to the pilot and judges. The helicopter shall then prescribe a complete vertical clockwise metronoming circle with the helicopter nose always pointing towards the centre of the circle.

      Колесо фортуны.

      Вертикальный круг, состоящий из ряда метрономов по элеватору (тангаж). Вертолет начнет маневр с постоянного (на месте) метронома по элеватору носом вниз  на достаточной высоте. Вертолет должен  описать полный вертикальный круг по часовой стрелке с мертрономами по элеватору, нос вертолёта всегда указывает на центр круга при выполнении данной фигуры.

      33  (Видеодемонстрация JRT)

      A Vertical Pirouetting 8 with half-flips. The model will execute a pirouetting Vertical 8 with entry skids down along the flight line at the centre of the 8. On completion of the first half-loop the model will piro-flip and complete the second half of the loop skids-in. At the centre of the 8 the model will remain skids-out and begin the lower loop of the 8. At the bottom of the 8 the model will piro-flip to skids in and finish the lower loop, exiting in the same direction as entry.

      "Юпитер".

      Вертикальная пиро-восьмёрка с полупирофлипами.

      Входим в фигуру по линии полёта (1) на достаточной высоте (половина общей высоты фигуры). Делаем первую половину полупиропетли снизу вверх (2) в положении "шасси наружу петли". В точке (3) делаем полупирофлип и продолжаем выполнять вторую полупиропетлю сверху вниз в положении "шасси внутрь петли" (4). В точке (5) продолжаем полёт в положении "шасси вверх" и входим в первую полупиропетлю нижней части "вертикальной восьмёрки" (6). В точке (7) делаем полупирофлип и продолжаем полупиропетлю (8) снизу вверх в положении "шасси внутрь петли". Выходим в точке (9) на траекторию входа в фигуру и выходим по линии полёта (вход слева - выход справа).

      34  

      The K2.5 auto consists of an autorotational landing beginning with a Pirouetting Flip, followed by a 360 degree Aileron Roll, a further half roll to inverted, and ending with a Forward Elevator Flip, which should be as low as the pilot is comfortable with. There must be a minimum fall of 25m in autorotation before the Pirouetting Flip begins. The manoeuvre will show consistent height loss, uniform forward speed and land as close as possible to a marker positioned 3m in front of the pilot on the field centreline.

      Авторотация К 2.5

      K 2.5-авто состоит из авторотационного приземления, начинающегося с Pirouetting Flip, дальше модель должна сделать бочку на 360 градусов и, если надо, полубочку, и после этого выйти из манёвра в инверт. Заканчивающий фигуру K 2.5 Auto элемент – переворот по элеватору на комфортной для пилота высоте. В начале манёвра необходимо исполнить снижение (авторотацию) минимум на 25 метров, до исполнения пирофлипа и бочек. Маневр должен проходить с постоянным снижением высоты, постоянной  скоростью и приземляться необходимомаксимально близко к квадрату (место старта) в 3-х метрах перед пилотом на линии центра.

      Манёвры на К=3 (три балла сложности).

      35  (Видеодемонстрация JRT)

      A clockwise skids-out Big Ben followed by anticlockwise skids-in Big Ben. The manoeuvre is entered from a low stationary nose-out hover. The helicopter will immediately be presented directly in front of the judges’ eye-line with its nose vertical. The helicopter will then be made to rotate yawing clockwise prescribing the 12 points of a clock-face skids  out (skids facing away from the pilot and judges), each point defined by a ‘tick’ of the metronome. At the 12 o’clock metronome the helicopter will be made to half roll on the spot and then the clock-face will again be described this time anticlockwise as viewed by the Judges, using skids-in metronomes.  Upon reaching 12 o’clock the helicopter will return to a stationary nose-in hover in the same position the manoeuvre began.

      36  (Видеодемонстрация Дмитрия Гапешина, Mikado Heli Team) 

       Pirouetting Wall of Death with 4 vertical Pirouetting Loops with Pirouetting Flips. Entering along the flight line, the model will enter a vertical piro-loop with skids-out. At the top of the loop, the model will half piro-flip to skids-in and then complete the loop. At the bottom of the loop the model will reverse its piro-direction and then enter the first quarter of a skids-in Piro Wall of Death. The model with then enter a second piro-loop again with a half piro-flip at the top to skids -out. At the bottom of this loop the model will again reverse piro-direction and fly the next quarter Piro Wall of Death skids-out. The manoeuvre will continue in this way to complete a further 2 loops and the remaining piro wall of death to exit the manoeuvre travelling in the same direction and height as entry.

      Куб

      Начиная по линии полёта (1), выполняем снизу вверх полупетлю с пируэтами "шасси наружу петли" (2), в верхней точке (3) делаем полупирофлип и продолжаем делать полупетлю с пируэтами, сверху вниз, шасси внутрь петли (4). В нижней точке петли (5) меняем направление пируэта и переходим к выполнению "стены смерти" (воронка с пируэтами шасси внутрь) (6). В точке (7) переходим к выполнению следующей полупиропетли (8) снизу вверх, шасси внутрь петли. При этом направление движения по петле повёрнуто ровно на 90 градусов по отношению к предыдущей пиропетле. В верхней точке (9) делаем полупирофлип в положение "шасси наружу петли" и продолжаем выполнять полупиропетлю (10) сверху вниз. В точке (11) меняем направление пируэта и делаем четверть воронки с пируэтами шасси внутрь (12).... Продолжаем этот цикл так, чтобы получить в результате четыре соприкасающихся вертикальных петли (см. иллюстрации фигуры), из которой выходим по направлению первоначального полёта при входе в фигуру (вход слева - выход справа).

      37  

       Pirouetting Globe with Pirouette direction reversal at South Pole. This is a succession of Pirouetting Loops entered at the South Pole, but with the axis of the loop rotating by degrees for each loop until an imaginary globe in the sky has been prescribed. The direction of pirouetting will reverse at every successive South Pole as the manoeuvre progresses. Exit from the manoeuvre should be the same as the point of entry, but with the helicopter moving in the opposite direction. The Manoeuvre will consist of at least 4 pirouetting loops. Each loop must be round and the manoeuvre must be accurately positioned on the centre-line.

      Полярная звезда.

      Фигура "глобус" со сменой направления пируэта у "южного полюса" (в нижней точке). Выполняемая как ряд поворачивающихся по вертикальной оси петель с пируэтами (минимум четыре петли), равномерно образующих "меридианы глобуса". Выход из манёвра осуществляется в точке входа, но в противоположном направлении.

      38  (Видеодемонстрация JRT)

       After power is removed, the helicopter must enter into well-defined autorotation and descend 25m, execute a piro flip in one direction, then a piro flip in the opposite direction. This must be followed by 2 aileron tic-tocs and a half roll to inverted followed by a low half piro flip to landing on the designated spot. These manoeuvres must all be performed with consistent fall speed, spacing and direction.

      39 

       A remote horizontal circle flown at constant height with the helicopter continuously performing pirouetting metronomes. The axis of the pirouetting metronomes must always point towards the centre of the horizontal circle. The entry to the manoeuvre may be from a travelling or fixed pirouetting metronome.

      Сайдвайндер (Хук)

      Горизонтальный круг, состоящий из метрономов (тик-таков) с пируэтом. Вход в манёвр возможен как из стационарного меронома с пируэтами, так и из исполняемого в движении. Направление пиротик-таков всегда к центру круга.

      40  (Видеодемонстрация JRT)

       Commencing at 12 o’clock and Pirouetting Metronoming continuously, the model will prescribe a vertical circle in front of the judges and at each 1/4 of the vertical circle will piro-flip skids-in to skids-out and vice versa. The start and finish of the manoeuvre will be a piro-flip at the 12 o’clock position.

      Гонконгский глаз

      Вертикальный круг, состоящий из серии непрерывно исполняемых пиротик-таков таким образом, чтобы через каждые 1/4 (четверть) круга, исполнив пирофлип, поменять расположение ротора вертолёта по отношению к судьям. Делаем пиротик-таки в положении "ротор к себе" в точке (1) так, чтобы описать четверть вертикального круга снизу вверх до точки (2). В точке (2) выполняем пирофлип так, чтобы положение вертолёта изменилось на "ротором от себя" и продолжаем делать пиротик-таки следующей четверти вертикального круга до точки (3). В точке (3) меняем положение на "ротором к себе" и продолжаем делать пиротик-таки до точки (4). В точке (4) меняем положение на "ротором от себя" и продолжаем делать пиротик-таки до точки (5).

      Notes:

      In this context, an Elevator Slapper is an arcing half-flip with a half-roll at the mid-point. In this context, an auto is an autorotation with drive disengaged

      In this context, a Metronome is a pitch-induced manoeuvre where the rotorhead moves through approximately +/- 45 degrees both sides of vertical in order for the model to retain altitude.

      In this context, a Rainbow is a long arcing manoeuvre from rotorhead horizontal to horizontal.

      In this context, a Pirouetting Wall of Death is defined as follows:

      The model will be made to prescribe a remote knife-edge circle while pirouetting continuously.

      In this context, a Big Ben is defined as follows:

      A series of stationary metronomes rotating to describe the 12 points on a clock-face.

      Примечания: 

      * Элеватор слапперон / Дуга с полуперворотом - это половина переворота с полубочкой посредине 

      * Авторотация – полет с отключенным приводом 

      * Метроном – диск ротора движется примерно + / - 45 градусов в обе стороны от вертикали, чтобы сохранить модели высоту

      * Дуга (или Радуга) - маневр от горизонтального до горизонтального положения диска ротора. 

      * Вальсер с пируэтами – горизонтальный круг на ноже с непрерывными пируэтами 

      * Часовая Башня - Биг Бен определяется следующим образом: вертолет будет представлен непосредственно перед судьями носом вертикально, судьи смотрят на ротор как на циферблат. Вертолет затем будет поворачивать по часовой стрелке на 12 точек циферблата, каждая точка определяется выполнением метронома. Началом и концом маневра является положение на «12»

      1 апреля 2014 будет открыта регистрация спортсменов и зрителей.